Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Учебно-методическое пособие для обучения детей основам математики

Ромашки и божьи коровки

Рыженкова Татьяна Валерьевна,
воспитатель, СПб ГАДОУ детский сад № 18
Калининского района Санкт-Петербурга

Для интеллектуального развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного школьного обучения.

    Введение ребенка даже в начальную элементарную математику абсолютно невозможно без достаточного уровня развития логического мышления.

   В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.

     Обучение математике не должно сводится к скучным занятиям для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для малышей. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, таким образом основная задача педагогов сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься математикой.

    Педагогу необходимо организовать работу по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста, в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления и  создать  благоприятные  условий  для развития математических способностей, развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

  Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.


Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к математическим категориям: пространство, количество, форма, время, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, способствуют формированию понятий. Значимого эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.
В дошкольном возрасте  игра имеет огромное значение в жизни дошкольника. В игре дошкольник приобретает новые умения, знания и навыки. В области математики заложены большие возможности для развития мышления ребенка. Игра позволяет обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение. Дети играют, не подозревая, что осваивают и приобретают новые знания и умения. 
 Игра "Ромашки и божьи коровки" направлена на закрепление порядкового и обратного счета, знаний об образовании чисел в пределах 10.
 Цель игры соотношение карточки - фишки (божья коровка) с цифрой на ромашке.
Игра позволяет развивать:
- навыки счёта в пределах 10.
- умения детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру.
- математическое мышление, логику, внимание, связную речь и мелкую моторику рук.
- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно)
-закреплять знания об образовании чисел в пределах 10.
В комплект игры входит: 10 карточек с изображением ромашки, 10 карточек с изображением божьей коровки. Для этой игры шаблоны я распечатала из интернета, дети помогали раскрашивать серединки ромашек и божьих коровок, далее с помощью маркера я написала цифры в серединке цветка и расставила точки на спинках божьих коровок.
Содержание игры:
Игра организуется за столом.
В игре принимают участие от одного до дести человек, то есть мы можем использовать игру, как для индивидуальной работы, так и для подгруппы детей.
Есть несколько вариантов использования игры:
1 вариант: Рассмотреть цифры на ромашках, посчитать от 1до 10.
Затем посчитать точки на божьих коровках, сопоставить цифру на ромашке с количеством точек и посадить божью коровку на ромашку с соответствующей цифрой.
Проговорить свои действия: На божьей коровке 3 точки, посажу её на ромашку с цифрой 3.
2 вариант: В начале разложить божьих коровок на цветки (смотреть 1 вариант). Затем выложить ромашки слева на право, в порядке возрастания (убывания) цифр (точек).
3 вариант: «Игра цифры соседи» необходимо найти соседей числа написанного на ромашке и выложить их (так же можно выложить соседок божьей коровке).
4 вариант: Работа над составом числа. Ребенку надо составить из божиих коровок состав числа  указанного на ромашке.
5 вариант: Так же можно решать примеры на сложение и вычитание 
6  вариант: Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»